По итогам работы в 2024 году проводились опросы среди обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников колледжа.
Результаты опроса обучающихся 1 курса
Цель данного исследования - выявить особенности социально-психологической адаптации студентов первого курса к обучению в колледже, дать соответствующие рекомендации, способствующие наиболее благоприятной адаптации личности в студенческой среде. В исследовании приняли участие студенты 5 групп 1 курса – 102 человека.
Проведенный опрос показал, что адаптация студентов-первокусников прошла достаточно успешно.
На вопрос «Трудно ли Вам было привыкнуть к студенческой жизни?» 82,3% студентов ответили, что не трудно.
На вопрос «Удовлетворены ли вы сейчас студенческой жизнью?» 89,2% студентов ответили – удовлетворены.
На вопрос «Удовлетворены ли вы различными сторонами колледжевской жизни?» - большинство студентов удовлетворены или частично удовлетворены. В то же время есть и неудовлетворение различными сторонами колледжевской жизни. Так набором и содержанием учебных дисциплин не удовлетворены - 1 чел.(1 %); организацией учебного процесса - 5 чел.(4,9%), своими результатами в зимнюю сессию - 10 чел (9,8%), преподавателями - 1 чел (1%), обеспеченностью учебно-методической литературой - 2 чел. (1,9%), технической оснащенностью аудиторий 4 чел. (3,9%),отношением с преподавателями – 1 чел. (1%) отношениями в группе – 3 чел. (2,9%), условиями питания - 7 чел. (6,9%), условиями для досуга - 7 чел. (6,9%), организацией массовых мероприятий - 3 чел. (2,9%), возможностью заниматься спортом - 5 чел. (4,9%), возможностями для творчества - 6 чел. (5,9%).
Эффективную помощь в адаптации студентам оказывали: - классный руководитель - 62 чел. – 60,8%, однокурсники - 60 чел. – 58,8%, преподаватели - 36 чел. – 35,3% , друзья - 36 чел. – 35,3%.
На вопрос «Что вызвало наибольшие проблемы в студенческой жизни в учебе в первом семестре?» - 34 чел. (33,3%) ответили, что главной проблемой стал недостаток свободного времени, отсутствие привычного круга общения - 33 чел. (32,4%), сложно привыкнуть к новой обстановке, сходиться с новыми людьми - 41 чел. (40,2%). Большинство студентов – 56 чел. (54,9%) ответили, что особых проблем не было. Хотя назывались также и показатели, вызывающие проблемы, но это небольшой процент.
На вопрос «Как вы оцениваете студенческие отношения в группе?» - сложился дружный коллектив - 57,8 чел. – 57,8%, - все разделились на компании - 17 чел. – 16,6%, - выделились активные студенты, но большинство пассивные - 20 чел.. – 19,6%,- присутствуют конфликтные ситуации - 12 чел. – 11,8%, - равнодушие - 3 чел. – 2,9%.
91,2% (88 чел.) студентов не жалеют о том, что стали студентом нашего колледжа, 1% (1 чел.) студентов еще знают правильно ли они выбрали колледж, 6,8% (7 чел.) студентов считают, что не правильно выбрали образовательное учреждение.
84,3 % студентов считают, что правильно выбрали будущую профессию, 6,8% еще не знают, правильно ли выбрали профессию, 12,7% студентов считают, что не правильно выбрали будущую профессию.
С результатами диагностики были ознакомлены все классные руководители групп первого курса. По итогам данной работы рекомендовано внесение некоторых изменений в планы работы классного руководителя с группой.
Результаты опроса обучающихся 1-3 курсов
Приняли участие в опросе 246 человек (51,04% от общего числа), обучающиеся 4 курса не принимали участие в опросе.
1) Цель Вашего поступления в колледж?
- а) Возможность дальнейшего обучения в вузе 32,52%
- б) Получение профессиональных знаний 57,32%
- в) Трудоустройство по специальности 29,27%
- г) 3,66%
2) Отметьте пункт, соответствующей степени Вашей удовлетворенности следующими сторонами образовательной деятельности в колледже: Библиотечное обслуживание (обеспеченность учебниками, электронными пособиями)
- а) Удовлетворен 91,46%
- б) Удовлетворен не полностью 8,54%
- в) Не удовлетворен 0,41%
3) Отметьте пункт, соответствующей степени Вашей удовлетворенности следующими сторонами образовательной деятельности в колледже: Качество преподавания, уровень профессионализма преподавателей (соответствие уч. занятий содержанию дисциплины, умение преподавателя заинтересовать предметом, возможность получения дополнительных образовательных услуг и консультаций…)
- а) Удовлетворен 76,02%
- б) Удовлетворен не полностью 24,39%
- в) Не удовлетворен 0,81%
4) Отметьте пункт, соответствующей степени Вашей удовлетворенности следующими сторонами образовательной деятельности в колледже: Воспитательная деятельность, внеаудиторная работа, культурно-массовые и спортивные мероприятия:
- а) Удовлетворен 79,27%
- б) Удовлетворен не полностью 8,13%
- в) Не удовлетворен 1,22%
5) Отметьте пункт, соответствующей степени Вашей удовлетворенности следующими сторонами образовательной деятельности в колледже: Организация питания
- а) Удовлетворен 81,71%
- б) Удовлетворен не полностью 18.29%
- в) Не удовлетворен 0%
5) Отметьте пункт, соответствующей степени Вашей удовлетворенности следующими сторонами образовательной деятельности в колледже: Качество получаемых знаний:
- а) Удовлетворен 89,43%
- б) Удовлетворен не полностью 9,76%
- в) Не удовлетворен 0,81%
6) Отметьте пункт, соответствующей степени Вашей удовлетворенности следующими сторонами образовательной деятельности в колледже: Материально-техническая база (достаточное количество кабинетов, мебели, компьютерной техники и т.д.)
- а) Удовлетворен 93,50%
- б) Удовлетворен не полностью 6,10%
- в) Не удовлетворен 0,41%
7) Насколько удовлетворяет Вас информационное содержание сайта колледжа?
- а) Удовлетворяет 79,67%
- б) Удовлетворяет не полностью (напишите причину) 4,88%
- в) Не пользуюсь сайтом 15,45%
8) Насколько удовлетворяет Вас сложившийся социально-психологический климат в колледже?
- а) Удовлетворяет 87,80%
- б) Удовлетворяет не полностью 11,38%
- в) Не удовлетворяет 0,81%
9) Будете ли Вы рекомендовать обучение в колледже другим людям?
- а) Буду рекомендовать 87,80%
- б) Не буду рекомендовать 12,20%
10) Как Вы оцениваете работу классного руководителя? Оцените по пятибалльной шкале, где 1 – очень плохо, 5 – отлично
- 1 0,81% 2 0% 3 4,88% 4 26,02% 5 68,29%
11) Возникала ли ситуация, при которой классный руководитель обижал студента?
- а) Да, обзывал плохими словами 0,81%
- б) Да, часто разговаривает на повышенных словах 0,41%
- в) Да, ругает несправедливо 0%
- г) Если и ругает, то только за дело 32,52%
- д) Нет, классный руководитель вежлив и справедлив 60,98%
- е) Другое 5,28%
Результаты опроса педагогических работников
В целях внутренней системы оценки качества образовательной деятельности ГБПОУ РО «ТКМП» был проведен опрос педагогических работников.
В опросе приняли участие 23 штатных преподавателя и 2 преподавателя-совместителя. Среди опрошенных:
- - 7 преподавателей общеобразовательных дисциплин;
- - 3 преподавателя общего гуманитарного и социально-экономического цикла;
- - 2 преподавателя математического и общего естественнонаучного цикла;
- - 3 преподавателя общепрофессионального цикла;
- - 10 преподавателей профессионального цикла.
В результате опроса получены следующие результаты:
- 1) Всегда доступна вся необходимая информация:
- - касающаяся учебного процесса - 96%;
- - касающаяся внеучебных мероприятий - 92 %.
2) Наиболее важными источниками информации о жизни в колледже по мнению опрошенных являются:
- - Приказы директора, официальные документы – 92%;
- - Заседания цикловой комиссии – 60%;
- - Инструктивно-методические совещания – 60%;
- - Семинары – 16%;
- - Личное общение с руководством – 88%;
- - Общение с коллегами и обучающимися – 88%;
- - Официальный сайт колледжа – 68%;
- - Информацией о делах колледжа не интересуюсь - 0%
3) Удовлетворенность доступностью информации о планируемых мероприятиях в колледже:
- - Полностью удовлетворен – 92%;
- - Частично удовлетворен – 8%;
- - Не удовлетворен – 0%;
- - Затрудняюсь ответить – 0%.
4) Необходимость в повышении квалификации:
- - Да – 40%;
- - Нет – 60%;
- - Затрудняюсь ответить – 0%.
5) Предоставляет ли колледж возможность пройти курсы повышения квалификации, обучающие семинары, стажировки:
- - Да – 100%;
- - Нет – 0%;
- - Затрудняюсь ответить – 0%.
6) Наиболее приемлемой форма повышения квалификации в настоящее время:
- - Программы дистанционного обучения – 56%;
- - Курсы повышения квалификации и методические (обучающие) семинары в других ПОО – 16%;
- - Стажировка в производственных подразделениях – 20%;
- - Посещение лекций и практических занятий коллег своих и в других ПОО – 16%;
- - Изучение новой литературы – 32%;
- - Участие в семинарах, конференциях – 16%.
7) Чем привлекает работа в колледже:
- - Высоким престижем колледжа – 28%;
- - Хорошими условиями труда – 40%;
- - Возможностью интересной, творческой работы со обучающимися - 56%;
- - Возможностью профессионального роста как преподавателя - 16%;
- - Интересной внеурочной работой (предметные декады, конкурсы профессионального мастерства, чемпионаты и др.) - 4%;
- - Хорошей морально-психологической атмосферой в коллективе - 44%;
- - Регулярностью выдачи заработной платы - 44%;
- - Близостью от места жительства - 20%;
- - Возможностью внедрять свои разработки и педагогические идеи в образовательную деятельность - 8%.
8) Преимущественно используются следующие технологии при проведении занятий:
- - Классно-урочные – 60%;
- - Индивидуальные – 36%;
- - Групповые – 36%;
- - Коллективный способ обучения – 16%;
- - Дифференцированное обучение – 36%.
9) Используют информационные технологии при проведении занятий 84% опрошенных преподавателей
Удовлетворены по шкале от 1 (полностью не удовлетворен) до 5 (полностью удовлетворен):
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Отношением руководства колледжа к Вам | 0 | 0 | 0 | 8 % | 92 % |
Отношениями с председателем ЦК | 0 | 0 | 0 | 12 % | 88 % |
Работой учебной части | 0 | 0 | 0 | 12 % | 88 % |
Учебно-производственной работой | 0 | 0 | 24 % | 28 % | 44 % |
Работой методической службы | 0 | 0 | 24 % | 28 % | 44 % |
Работой воспитательного отдела | 0 | 0 | 8 % | 12 % | 80 % |
Участием в принятии управленческих решений | 0 | 0 | 32 % | 16 % | 52 % |
Взаимоотношениями с обучающимися | 0 | 0 | 12 % | 44 % | 44 % |
Признанием Ваших успехов и достижений | 0 | 0 | 28 % | 20 % | 52 % |
Условиями оплаты труда | 4 % | 8 % | 28 % | 12 % | 48 % |
Охраной труда и его безопасностью | 0 | 4 % | 12 % | 16 % | 68 % |
Качеством учебных лабораторий, мастерских, оборудования | 0 | 8 % | 12 % | 44 % | 36 % |
Технической оснащенностью учебного процесса | 0 | 20 % | 16 % | 36 % | 28 % |
Условиями организации труда и оснащенностью своего рабочего места | 8 % | 12 % | 12 % | 24 % | 44 % |
Фондом библиотеки | 0 | 12 % | 16 % | 24 % | 48 % |
11) Используют электронную библиотечную систему:
- - Часто – 28%;
- - Редко – 56%;
- - Не используют – 16%.
12) Оценка качества информационного обеспечения:
- - Отлично – 24%;
- - Хорошо – 64%;
- - Удовлетворительно – 12%;
- - Неудовлетворительно – 0%.
13) Проблемы учебного процесса, требующие первоочередного решения:
- - Недостаток учебно-методической литературы – 16%;
- - Неудобное расписание – 4%;
- - Отсутствие возможности оперативного размножения раздаточных материалов для занятий – 20%;
- - Слабая система диагностики и оценки знаний обучающихся – 12%;
- - Недостаточный учет запросов работодателей – 12%;
- - Плохая организация практики – 8%;
- - Низкая дисциплина обучающихся – 64%;
- - Недостаточная материально-техническая база – 32%.
14) Затруднения и проблемы в повседневной педагогической практике:
- - Не хватает времени на изучение дисциплины (курса) – 16%;
- - Нет свободных кабинетов – 0%;
- - Не хватает технического оснащения – 32%;
- - Не хватает методического обеспечения – 8%;
- - Отсутствие воспитанности обучающихся – 32%;
- - Отсутствие мотивации к обучению у обучающихся – 68%;
- - Не хватает наглядного обеспечения – 12%;
- - Не хватает компьютерной техники – 8%;
- - Не хватает знаний методики и педагогики – 8%.
15) Оценка в целом работы колледжа по шкале от 1 до 5:
- - 1 – 0%;
- - 2 – 0%;
- - 3 – 4%;
- - 4 – 56%;
- - 5 – 40%.
12. Задачи на 2025 год:
1) Совершенствовать методическое сопровождение учебного процесса в соответствии с ФГОС.
2) Продолжить работу по внедрению элементов доступной среды входных групп учебных корпусов и дворовой территории ТКМП.
3) Продолжить работу по обновлению материально-технической базы ТКМП. Содержать оборудование лабораторий, кабинетов и учебно-производственных мастерских в работоспособном состоянии, обеспечивающем полную реализацию требований ФГОС и подготовку к демонстрационном экзаменам.
4) Развивать использование федеральных образовательных платформ, в том числе для организации учебного процесса ТКМП с использованием дистанционных элементов (Сферум).
5) Проводить работу по подбору молодых преподавателей и педагогов из числа работников предприятий-партнеров ТКМП, выпускников ВУЗов (в том числе и из бывших выпускников колледжа).
6) Обеспечивать своевременное повышение квалификации, стажировку и переподготовку преподавателей спецдисциплин по направлениям федерального проекта «Профессионалитет».
7) В профориентационных мероприятиях, при работе со школьниками регулярно задействовать студентов ТКМП.
8) Сформировать группы наставников по федеральному проекту «Наставничество».
9) Ориентировать выпускников на заключение трудовых договоров с предприятиями ОПК. Взаимодействовать с представителями предприятий при разработке и корректировке программ профессиональных модулей в соответствии с ФГОС. Проводить совместные мероприятия с предприятиями-партнерами.
10) Провести подготовительные работы для открытия «Центра карьеры ТКМП». Работу проводить совместно с работодателями. Основные направления работы центра: экскурсии, практическое обучение, стажировки, трудоустройство, мониторинг профессионального роста.
11) Обратить особое внимание на подготовку студентов к участию в конкурсах профессионального мастерства, соревнованиях «Профессионалы» и «Абилимпикс». Провести Региональные чемпионаты по компетенциям «Интернет-маркетинг», «Ремонт беспилотных летательных аппаратов», «Разработка решений с использованием блокчейн технологий», «Синтез компактных моделей электронных компонентов и систем».