тел.  (8634) 38-34-37
(8634) 38-34-68
tkmp@donpac.ru
tkmp-edu@yandex.ru

Анализ показателей деятельности

По итогам работы в 2024 году проводились опросы среди обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников колледжа.

Результаты опроса обучающихся 1 курса

Цель данного исследования - выявить особенности социально-психологической адаптации студентов первого курса к обучению в колледже, дать соответствующие рекомендации, способствующие наиболее благоприятной адаптации личности в студенческой среде. В исследовании приняли участие студенты 5 групп 1 курса – 102 человека.

Проведенный опрос показал, что адаптация студентов-первокусников прошла достаточно успешно.

На вопрос «Трудно ли Вам было привыкнуть к студенческой жизни?» 82,3% студентов ответили, что не трудно.

На вопрос «Удовлетворены ли вы сейчас студенческой жизнью?» 89,2% студентов ответили – удовлетворены.

На вопрос «Удовлетворены ли вы различными сторонами колледжевской жизни?» - большинство студентов удовлетворены или частично удовлетворены. В то же время есть и неудовлетворение различными сторонами колледжевской жизни. Так набором и содержанием учебных дисциплин не удовлетворены - 1 чел.(1 %); организацией учебного процесса - 5 чел.(4,9%), своими результатами в зимнюю сессию - 10 чел (9,8%), преподавателями - 1 чел (1%), обеспеченностью учебно-методической литературой - 2 чел. (1,9%), технической оснащенностью аудиторий 4 чел. (3,9%),отношением с преподавателями – 1 чел. (1%) отношениями в группе – 3 чел. (2,9%), условиями питания - 7 чел. (6,9%), условиями для досуга - 7 чел. (6,9%), организацией массовых мероприятий - 3 чел. (2,9%), возможностью заниматься спортом - 5 чел. (4,9%), возможностями для творчества - 6 чел. (5,9%).

Эффективную помощь в адаптации студентам оказывали: - классный руководитель - 62 чел. – 60,8%, однокурсники - 60 чел. – 58,8%, преподаватели - 36 чел. – 35,3% , друзья - 36 чел. – 35,3%.

На вопрос «Что вызвало наибольшие проблемы в студенческой жизни в учебе в первом семестре?» - 34 чел. (33,3%) ответили, что главной проблемой стал недостаток свободного времени, отсутствие привычного круга общения - 33 чел. (32,4%), сложно привыкнуть к новой обстановке, сходиться с новыми людьми - 41 чел. (40,2%). Большинство студентов – 56 чел. (54,9%) ответили, что особых проблем не было. Хотя назывались также и показатели, вызывающие проблемы, но это небольшой процент.

На вопрос «Как вы оцениваете студенческие отношения в группе?» - сложился дружный коллектив - 57,8 чел. – 57,8%, - все разделились на компании - 17 чел. – 16,6%, - выделились активные студенты, но большинство пассивные - 20 чел.. – 19,6%,- присутствуют конфликтные ситуации - 12 чел. – 11,8%, - равнодушие - 3 чел. – 2,9%.

91,2% (88 чел.) студентов не жалеют о том, что стали студентом нашего колледжа, 1% (1 чел.) студентов еще знают правильно ли они выбрали колледж, 6,8% (7 чел.) студентов считают, что не правильно выбрали образовательное учреждение.

84,3 % студентов считают, что правильно выбрали будущую профессию, 6,8% еще не знают, правильно ли выбрали профессию, 12,7% студентов считают, что не правильно выбрали будущую профессию.

С результатами диагностики были ознакомлены все классные руководители групп первого курса. По итогам данной работы рекомендовано внесение некоторых изменений в планы работы классного руководителя с группой.

Результаты опроса обучающихся 1-3 курсов

Приняли участие в опросе 246 человек (51,04% от общего числа), обучающиеся 4 курса не принимали участие в опросе.

1) Цель Вашего поступления в колледж?

  1. а) Возможность дальнейшего обучения в вузе 32,52%
  2. б) Получение профессиональных знаний 57,32%
  3. в) Трудоустройство по специальности 29,27%
  4. г) 3,66%

2) Отметьте пункт, соответствующей степени Вашей удовлетворенности следующими сторонами образовательной деятельности в колледже: Библиотечное обслуживание (обеспеченность учебниками, электронными пособиями)

  1. а) Удовлетворен 91,46%
  2. б) Удовлетворен не полностью 8,54%
  3. в) Не удовлетворен 0,41%

3) Отметьте пункт, соответствующей степени Вашей удовлетворенности следующими сторонами образовательной деятельности в колледже: Качество преподавания, уровень профессионализма преподавателей (соответствие уч. занятий содержанию дисциплины, умение преподавателя заинтересовать предметом, возможность получения дополнительных образовательных услуг и консультаций…)

  1. а) Удовлетворен 76,02%
  2. б) Удовлетворен не полностью 24,39%
  3. в) Не удовлетворен 0,81%

4) Отметьте пункт, соответствующей степени Вашей удовлетворенности следующими сторонами образовательной деятельности в колледже: Воспитательная деятельность, внеаудиторная работа, культурно-массовые и спортивные мероприятия:

  1. а) Удовлетворен 79,27%
  2. б) Удовлетворен не полностью 8,13%
  3. в) Не удовлетворен 1,22%

5) Отметьте пункт, соответствующей степени Вашей удовлетворенности следующими сторонами образовательной деятельности в колледже: Организация питания

  1. а) Удовлетворен 81,71%
  2. б) Удовлетворен не полностью 18.29%
  3. в) Не удовлетворен 0%

5) Отметьте пункт, соответствующей степени Вашей удовлетворенности следующими сторонами образовательной деятельности в колледже: Качество получаемых знаний:

  1. а) Удовлетворен 89,43%
  2. б) Удовлетворен не полностью 9,76%
  3. в) Не удовлетворен 0,81%

6) Отметьте пункт, соответствующей степени Вашей удовлетворенности следующими сторонами образовательной деятельности в колледже: Материально-техническая база (достаточное количество кабинетов, мебели, компьютерной техники и т.д.)

  1. а) Удовлетворен 93,50%
  2. б) Удовлетворен не полностью 6,10%
  3. в) Не удовлетворен 0,41%

7) Насколько удовлетворяет Вас информационное содержание сайта колледжа?

  1. а) Удовлетворяет 79,67%
  2. б) Удовлетворяет не полностью (напишите причину) 4,88%
  3. в) Не пользуюсь сайтом 15,45%

8) Насколько удовлетворяет Вас сложившийся социально-психологический климат в колледже?

  1. а) Удовлетворяет 87,80%
  2. б) Удовлетворяет не полностью 11,38%
  3. в) Не удовлетворяет 0,81%

9) Будете ли Вы рекомендовать обучение в колледже другим людям?

  1. а) Буду рекомендовать 87,80%
  2. б) Не буду рекомендовать 12,20%

10) Как Вы оцениваете работу классного руководителя? Оцените по пятибалльной шкале, где 1 – очень плохо, 5 – отлично

  1. 1 0,81% 2 0% 3 4,88% 4 26,02% 5 68,29%

11) Возникала ли ситуация, при которой классный руководитель обижал студента?

  1. а) Да, обзывал плохими словами 0,81%
  2. б) Да, часто разговаривает на повышенных словах 0,41%
  3. в) Да, ругает несправедливо 0%
  4. г) Если и ругает, то только за дело 32,52%
  5. д) Нет, классный руководитель вежлив и справедлив 60,98%
  6. е) Другое 5,28%

Результаты опроса педагогических работников

В целях внутренней системы оценки качества образовательной деятельности ГБПОУ РО «ТКМП» был проведен опрос педагогических работников.

В опросе приняли участие 23 штатных преподавателя и 2 преподавателя-совместителя. Среди опрошенных:

  1. - 7 преподавателей общеобразовательных дисциплин;
  2. - 3 преподавателя общего гуманитарного и социально-экономического цикла;
  3. - 2 преподавателя математического и общего естественнонаучного цикла;
  4. - 3 преподавателя общепрофессионального цикла;
  5. - 10 преподавателей профессионального цикла.

В результате опроса получены следующие результаты:

  1. 1) Всегда доступна вся необходимая информация:
  2. - касающаяся учебного процесса - 96%;
  3. - касающаяся внеучебных мероприятий - 92 %.

2) Наиболее важными источниками информации о жизни в колледже по мнению опрошенных являются:

  1. - Приказы директора, официальные документы – 92%;
  2. - Заседания цикловой комиссии – 60%;
  3. - Инструктивно-методические совещания – 60%;
  4. - Семинары – 16%;
  5. - Личное общение с руководством – 88%;
  6. - Общение с коллегами и обучающимися – 88%;
  7. - Официальный сайт колледжа – 68%;
  8. - Информацией о делах колледжа не интересуюсь - 0%

3) Удовлетворенность доступностью информации о планируемых мероприятиях в колледже:

  1. - Полностью удовлетворен – 92%;
  2. - Частично удовлетворен – 8%;
  3. - Не удовлетворен – 0%;
  4. - Затрудняюсь ответить – 0%.

4) Необходимость в повышении квалификации:

  1. - Да – 40%;
  2. - Нет – 60%;
  3. - Затрудняюсь ответить – 0%.

5) Предоставляет ли колледж возможность пройти курсы повышения квалификации, обучающие семинары, стажировки:

  1. - Да – 100%;
  2. - Нет – 0%;
  3. - Затрудняюсь ответить – 0%.

6) Наиболее приемлемой форма повышения квалификации в настоящее время:

  1. - Программы дистанционного обучения – 56%;
  2. - Курсы повышения квалификации и методические (обучающие) семинары в других ПОО – 16%;
  3. - Стажировка в производственных подразделениях – 20%;
  4. - Посещение лекций и практических занятий коллег своих и в других ПОО – 16%;
  5. - Изучение новой литературы – 32%;
  6. - Участие в семинарах, конференциях – 16%.

7) Чем привлекает работа в колледже:

  1. - Высоким престижем колледжа – 28%;
  2. - Хорошими условиями труда – 40%;
  3. - Возможностью интересной, творческой работы со обучающимися - 56%;
  4. - Возможностью профессионального роста как преподавателя - 16%;
  5. - Интересной внеурочной работой (предметные декады, конкурсы профессионального мастерства, чемпионаты и др.) - 4%;
  6. - Хорошей морально-психологической атмосферой в коллективе - 44%;
  7. - Регулярностью выдачи заработной платы - 44%;
  8. - Близостью от места жительства - 20%;
  9. - Возможностью внедрять свои разработки и педагогические идеи в образовательную деятельность - 8%.

8) Преимущественно используются следующие технологии при проведении занятий:

  1. - Классно-урочные – 60%;
  2. - Индивидуальные – 36%;
  3. - Групповые – 36%;
  4. - Коллективный способ обучения – 16%;
  5. - Дифференцированное обучение – 36%.

9) Используют информационные технологии при проведении занятий 84% опрошенных преподавателей

Удовлетворены по шкале от 1 (полностью не удовлетворен) до 5 (полностью удовлетворен):

Критерии оценки 1 2 3 4 5
Отношением руководства колледжа к Вам 0 0 0 8 % 92 %
Отношениями с председателем ЦК 0 0 0 12 % 88 %
Работой учебной части 0 0 0 12 % 88 %
Учебно-производственной работой 0 0 24 % 28 % 44 %
Работой методической службы 0 0 24 % 28 % 44 %
Работой воспитательного отдела 0 0 8 % 12 % 80 %
Участием в принятии управленческих решений 0 0 32 % 16 % 52 %
Взаимоотношениями с обучающимися 0 0 12 % 44 % 44 %
Признанием Ваших успехов и достижений 0 0 28 % 20 % 52 %
Условиями оплаты труда 4 % 8 % 28 % 12 % 48 %
Охраной труда и его безопасностью 0 4 % 12 % 16 % 68 %
Качеством учебных лабораторий, мастерских, оборудования 0 8 % 12 % 44 % 36 %
Технической оснащенностью учебного процесса 0 20 % 16 % 36 % 28 %
Условиями организации труда и оснащенностью своего рабочего места 8 % 12 % 12 % 24 % 44 %
Фондом библиотеки 0 12 % 16 % 24 % 48 %

11) Используют электронную библиотечную систему:

  1. - Часто – 28%;
  2. - Редко – 56%;
  3. - Не используют – 16%.

12) Оценка качества информационного обеспечения:

  1. - Отлично – 24%;
  2. - Хорошо – 64%;
  3. - Удовлетворительно – 12%;
  4. - Неудовлетворительно – 0%.

13) Проблемы учебного процесса, требующие первоочередного решения:

  1. - Недостаток учебно-методической литературы – 16%;
  2. - Неудобное расписание – 4%;
  3. - Отсутствие возможности оперативного размножения раздаточных материалов для занятий – 20%;
  4. - Слабая система диагностики и оценки знаний обучающихся – 12%;
  5. - Недостаточный учет запросов работодателей – 12%;
  6. - Плохая организация практики – 8%;
  7. - Низкая дисциплина обучающихся – 64%;
  8. - Недостаточная материально-техническая база – 32%.

14) Затруднения и проблемы в повседневной педагогической практике:

  1. - Не хватает времени на изучение дисциплины (курса) – 16%;
  2. - Нет свободных кабинетов – 0%;
  3. - Не хватает технического оснащения – 32%;
  4. - Не хватает методического обеспечения – 8%;
  5. - Отсутствие воспитанности обучающихся – 32%;
  6. - Отсутствие мотивации к обучению у обучающихся – 68%;
  7. - Не хватает наглядного обеспечения – 12%;
  8. - Не хватает компьютерной техники – 8%;
  9. - Не хватает знаний методики и педагогики – 8%.

15) Оценка в целом работы колледжа по шкале от 1 до 5:

  1. - 1 – 0%;
  2. - 2 – 0%;
  3. - 3 – 4%;
  4. - 4 – 56%;
  5. - 5 – 40%.

12. Задачи на 2025 год:

1) Совершенствовать методическое сопровождение учебного процесса в соответствии с ФГОС.

2) Продолжить работу по внедрению элементов доступной среды входных групп учебных корпусов и дворовой территории ТКМП.

3) Продолжить работу по обновлению материально-технической базы ТКМП. Содержать оборудование лабораторий, кабинетов и учебно-производственных мастерских в работоспособном состоянии, обеспечивающем полную реализацию требований ФГОС и подготовку к демонстрационном экзаменам.

4) Развивать использование федеральных образовательных платформ, в том числе для организации учебного процесса ТКМП с использованием дистанционных элементов (Сферум).

5) Проводить работу по подбору молодых преподавателей и педагогов из числа работников предприятий-партнеров ТКМП, выпускников ВУЗов (в том числе и из бывших выпускников колледжа).

6) Обеспечивать своевременное повышение квалификации, стажировку и переподготовку преподавателей спецдисциплин по направлениям федерального проекта «Профессионалитет».

7) В профориентационных мероприятиях, при работе со школьниками регулярно задействовать студентов ТКМП.

8) Сформировать группы наставников по федеральному проекту «Наставничество».

9) Ориентировать выпускников на заключение трудовых договоров с предприятиями ОПК. Взаимодействовать с представителями предприятий при разработке и корректировке программ профессиональных модулей в соответствии с ФГОС. Проводить совместные мероприятия с предприятиями-партнерами.

10) Провести подготовительные работы для открытия «Центра карьеры ТКМП». Работу проводить совместно с работодателями. Основные направления работы центра: экскурсии, практическое обучение, стажировки, трудоустройство, мониторинг профессионального роста.

11) Обратить особое внимание на подготовку студентов к участию в конкурсах профессионального мастерства, соревнованиях «Профессионалы» и «Абилимпикс». Провести Региональные чемпионаты по компетенциям «Интернет-маркетинг», «Ремонт беспилотных летательных аппаратов», «Разработка решений с использованием блокчейн технологий», «Синтез компактных моделей электронных компонентов и систем».